Вот часть статьи Черема на старом сайте.
Зачем мы ходим в инстансы? Ради выполнения квестов, ради удовольствия, но самое главное - ради новых вещей! Лут - вот скала, о который разбилось немало групп и начинающих рейдов. Доверие и справедливость - гарантия того, что все получат положительные эмоции даже в том случае, если в результате успешного похода ничего и не достанется.
Близзард не зря придумала несколько различных систем сбора лута, для разных случаев и групп. В случае хорошей, устоявшейся группы/рейда как правило используется режим Group Loot - это наиболее демократичная система лута. Она позволяет всем игрокам разыгрывать выпадающий шмот. Для розыгрыша появляется окошко, в котором видна выпавшая вещь, и есть три кнопки: - Need (кубики). Эту кнопку стоит нажимать только в том случае, если данную вещь планируется носить/использовать этим персонажем. ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИТЬ и ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭТИМ ПЕРСОНАЖЕМ, а не подарить другу, подруге, продать, разбить на дисэнчант, и т.д. Т.е. кнопка Нид означает необходимость этой вещи для вас.
- Greed (монетка). Данную кнопку стоит нажимать в том случае, если данную вещь непротив заполучить для продажи, подарка кому-либо, дисэнчанта.
- Пасс (крестик в углу). Данную кнопку стоит нажимать, когда выпавшая вещь вообще не нужна ни для какой цели.
Система вроде достаточно простая. Но как показывает практика ВНета, многие и на 60+ уровнях используют только 2 кнопки - Нид и Пасс. Оправдывают это тем, что на ненужном луте из босса нажимают пасс, т.е. вещи достаются тем, кому они нужны, а на зеленке жмут Нид, потому что "мне надо на починку шмота, я сюда с 30 серебра долетел", "мне на дисэнчант". Таким людям, как правило, не приходит в голову, что нажимая Нид для получения зеленки на продажу, они забирают шансы заполучить данную вещь у того игрока, который на самом деле хочет ее использовать.
В этом отношении приятно порадовал офф - небольшой опыт походов в данжи там показал, что люди в большинстве своем грамотные и справедливые. Есть товарищи, которые нажимают Нид на все подряд - таких первый раз предупреждают, а второй раз называют Нинзей и кикают из группы/рейда. В будущем у Нинзи будет очень мало шансов пойти с кем-либо в группе/рейде.
Резюмирую все выше-сказанное про лут: лидер группы/рейда должен следить за тем, чтобы все происходило по справедливости. В случае появления Нинзи от него надо немедленно избавляться.
P.S.Там 2-е крайне интиресные статьи ознакомится с которыми просто необходимо начинающим игрокам.Это может значительно облегчить им жизнь в данжах и рейдах.